Выбрано (0) Выбрать аптеки

Аптекарь, дай мне яду!

 
Путешествие пчелиного яда – от улья до тюбика.
 
Известно, что пчелиный яд – одно из самых сильных средств от болезней суставов. Между тем, был случай с проверкой одной очень известной импортной мази  на основе пчелиного яда показала, что пчелиный яд в ней … начисто отсутствует! Так можно ли кому-то доверять? И где пчелиный яд действительно содержится?
 
Мы решили провести собственное расследование и проследить весь путь пчелиного яда – от улья до тюбика с препаратом, который можно купить в аптеке. А главным экспертом согласился стать выдающийся российский зоотоксинолог, лауреат Государственной премии РФ, профессор Борис Николаевич Орлов. Именно он сделал важнейшие открытия в изучении механизмов лечебного действия пчелиного яда на организм человека, и особенно на больные суставы. 
 
Спасение армии камикадзе
И вот мы стоим в предрассветной мгле посреди Нижегородской области. Здесь, в современном апицентре одного из лучших пчеловодческих хозяйств проходит первый этап – забор пчелиного яда. Пчелы уже проснулись и готовы к работе.
– После обычного ужаления пчела погибает. Пчелы – самые совершенные камикадзе на Земле! – рассказывает главный сборщик яда с пчелиной фамилией Сергей Трутнев. – Но у нас метод забора яда очень гуманный. Мы  слегка «подстегиваем» пчел с помощью очень слабых импульсов тока. От этого срабатывает жалящий аппарат пчелы, и порция яда выпрыскивается на стекло, установленное в каждом улье. 
…Через два часа нам показали, что получилось в результате утренней «дойки»: все стекло было забрызгано высохшими серо-желтыми капельками пчелиного яда. Рамки поместили в закрытые контейнеры и доставили в лабораторию апицентра. Там яд был осторожно счищен со стекол, просеян через специальную капроновую сетку и расфасован в банки темного стекла. Крышки для герметичности залили расплавленным воском. 
Итог – со ста ульев удалось наскрести целых 50 граммов чистого пчелиного яда. И ни одна пчелка при этом не погибла! Профессор Орлов не скрывал своего удовлетворения: 
– Технология получения апитоксина и условия его хранения – на самом высоком уровне и полностью соответствуют мировым стандартам.
 
Как пчелы обогнали мировую фарминдустрию
По дороге на завод-производитель наш эксперт прочел нам краткий курс пчелолечения. 
– Положительный результат апитерапии при лечении остеохондроза достигается в 92% случаев, радикулита – в 95%, артритов и артрозов – в 85%! А дополнительные эффекты – снижение уровня холестерина, увеличение гемоглобина в крови, улучшение сна, растворение мочевых камней и т.д. Сравните с побочными действиями лекарств: в США смертность от них – на третьем месте после сердечно–сосудистых заболеваний и рака. У нас такие сведения пока не разглашаются. А в прошлом году наши коллеги из Южной Кореи обнаружили,  что один из пептидов пчелиного яда – мелиттин – действует так же, как новейшие препараты, применяемые сейчас в лечении ревматоидного артрита. 
Смотрите, что получается: до чего мировая фарминдустрия додумалась только сейчас, в пчелином яде было заложено изначально! 
 
Во что превратился «наш» яд?
И вот мы на предприятии, где создаются препараты, помогающие миллионам россиян  защититься от суставных болезней. Здесь на территории 6000 кв. м. трудятся 450 человек. Бросается в глаза идеальная чистота, причем не только в лабораториях, но и в цехах и даже на складе. Нам предлагают облачиться в белоснежные халаты, шапочки, бахилы, надеть стерильные маски и пройти в цех. 
Только сейчас мы, наконец, узнали, какой же препарат будут делать из «нашего» яда. 
– Здесь производится крем для суставов «Софья с пчелиным ядом» – пояснил профессор Б.Н.Орлов. – А не говорил об этом для того, чтобы впечатление было объективным: ведь я сам разрабатывал рецептуру этого крема, и хотелось проверить, насколько точно все соблюдается. 
  И вот начинается главное таинство – пчелиный яд соединяется с экстрактами лекарственных трав и эфирными маслами. 
–  Скажите, а не может получиться так, что в тюбиках окажется разное количество пчелиного яда? – спросили мы главного технолога Зинаиду Александровну Кутилину.
– У нас это исключено. В каждом тюбике крема «Софья» содержится яд 10   пчел. Процессы полностью автоматизированы, машины не допустят ни малейшей неточности в дозировке и технологии. Крем «Софья» – это мелкодисперсная эмульсия с размером частиц до 1 мкм – одна тысячная доля миллиметра! Поэтому яд равномерно распределяется в кремовой массе, и биологически активные вещества, легко преодолевая кожные барьеры, поступают прямо к суставу. Качество крема соответствует европейским стандартам. Мы для себя и для родных его часто используем, и очень довольны – вот вам гарантии качества!
… Было немного грустно расставаться с нашим ядовитым сокровищем. Но теперь мы знали, что отдаем его в надежные руки. И что совсем скоро тюбики крема «Софья» со спасительным пчелиным ядом разъедутся по аптекам всей страны, чтобы нести людям здоровье и радость.
 
 
Татьяна Трифонова, Дмитрий Кубраков
 
на правах рекламы

Заказ обратного звонка

Выберите ваш город

Свердловская область

Алтайский край

Кемеровская область

Кировская область

Курганская область

Москва и Московская область

Новосибирская область

Омская область

Пермский край

Республика Марий Эл

Республика Татарстан

Тюменская область

Челябинская область

Список аптек